пятница, 3 октября 2008 г.

Работа в Адвего со стороны копирайтера.Продолжение

Пять долларов за несколько дней - хорошо, но мало. Как известно, аппетит приходит во время еды. В прошлой статье я сделал главный вывод: "Работает!". Такс, теперь можно замахнуться и на творческие, то есть копирайтерские заказы.
Немного о том, что это.
Ну, во-первых, это те заказы, в которых надо писать небольшие статейки, обычно символов эдак 2000-3000, это примерно размер вордовского листа. Такого добра много в адвего. Заказчики - это обычно оптимизаторы, так называемые Вебмастера. Поверьте, если такой человек просит выполнить ему работу за пять баксов, и размера символов 2000, не считайте его этаким миллионером-альтруистом. Он зарабатывает неизмеримо больше Вас, и в немалом благодаря именно Вашим статьям.
Небольшое, но интересное, отступление позади - продолжим.
Так вот, основное деление копирайтерских заказов - это "копирайт" и "рерайт". Немного подробнее о каждом виде:
Копирайт - это полностью авторский текст. То есть от Вас требуют написания абсолютно свежего текста, со своими мыслями и выводами. Это, порой, непростая задача. Особенно если тема работы "Газонокосилки", или, например, "Складские погрузчики". Но, с другой стороны, копирайт оплачивается хорошо, лучше чем рерайт.
Что есть рерайт?
Это переделка текста, выданного Вам работодателем, или того, который Вы найдете в нете. Это условие оговаривается в тексте самого задания. Главная Ваша задача - сделать так, чтобы программы, проверяющие тексты на плагиат не нашли похожие работы. Это несложно. Используйте синонимы, меняйте местами предложения. Я делаю так: Читаю текст, потом закрываю его и пишу о том, что прочитал. Память у меня не феноменальная, по-этому получается "своими словами".
Надо отметить тот факт, что еще, как правило, требуется употреблять ключевые слова. Это нужно потому, что тексты пишутся для сайтов и блогов, а они должны индексироваться поисковиками. А чем больше определенных слов и словосочетаний - тем правильнее ищется ресурс в интернете.
Так вот, замахнулся я, значит, на творчество, а не писал ничего лет пятнадцать, и до текстовой биржи textsale еще очень далеко.
Пришла пора пробы пера. Момент знаковый в моей жизни с точки зрения копирайтинга.
Продолжение следует

Комментариев нет: